Проверки по соблюдению работодателем требований трудового законодательства и обжалований решений трудовой инспекции

г. Москва, Вознесенский пер. д.9 стр.2

Рано или поздно каждый работодатель может столкнуться с проблемой посещения его трудовой инспекцией. Особенно в условиях нынешней не совсем стабильной экономической ситуации в нашей стране, когда проходят массовые сокращения работников, визита инспектора трудно избежать. Права и обязанности трудовой инспекции закреплены в главе 57 ТК РФ. Инспектор вправе запрашивать документацию у работодателя, брать объяснения с него, проводить обследования и различные проверки. В случае обнаружения каких-либо нарушений инспектор вправе привлечь работодателя к административной ответственности.

Какие бывают проверки?
Проверки трудовой инспекции бывают плановые и внеплановые. Плановые проверки должны проводиться 1 раз в два года для организаций и в три года для ИП. Внеплановые же проверки проходят тогда, когда работники обращаются с жалобами на нарушение работодателем их прав. Помимо этого, внеплановые проверки проходят тогда, когда работодателю выданы предписания, с целью проверки исполнения им этих предписаний. Проверки осуществляются на основании приказа государственного трудового инспектора. Проверка может быть осуществлена в любое время суток. Срок проверки не может быть больше одного месяца. По результатам проверки составляет акт по определенной форме. Составляется акт в двух экземплярах. Один отдается работодателю, другой остается у инспектора.

Нарушения и обжалование
Если в ходе проверки обнаружены нарушения, то работодателю выдается предписание об их устранении в определенный срок. Помимо этого в отношении работодателя может быть возбуждено дело об административном правонарушении и наложены штрафные и иные санкции (вплоть до увольнения ответственного лица и дисциплинарных взысканий). Постановление выдается под расписку работодателю или отправляется заказным письмом в течение трех дней с момента его вынесения. Работодатель может обжаловать решения инспекции. Жалобу можно подать на имя руководителя инспектора, на имя главного трудового инспектора РФ или в суд.

Наши услуги:
• Сопровождение при проведении проверки трудовой инспекцией;
• Юридические консультации;
• Обжалование действий инспектора по труду;
• Помощь юриста в суде;
• Помощь при выполнении предписаний.
Если Вы хотите избежать проблем с трудовой инспекцией, то помощь юриста нашего адвокатского бюро будет как нельзя кстати. Большой опыт и обширные знания позволяют нам гордиться тем, что мы защищаем интересы своих клиентов в любой ситуации.